Первая масштабная выставка Дали открылась в Пушкинском музее. Живопись, графика, фотографии и даже одна
Работы Дали, от его ранних,
2.09.2011 г. в Пушкинском Музее яблоку некуда было упасть, столько собралось поклонников этого экстравагантного провокатора. Оно, яблоко, упасть хотело, но ему было некуда.
Конечно, многие хвалили Бориса Мессерера, который попытался на скудном бюджете сделать какое-то подобие объединительной идеи театральных декораций и своих инсталляций а-ля Дали. Но нас совершенно не убедили Мессереровские чучела, подвешенные к потолку. Эти пугала казались жалкими, несмотря на свои размеры, по сравнению даже с миниатюрными работами великого Мастера. Выставленные в Пушкинском слепки разных других великих скульптур перекликались с работами Дали, но терялись, и если бы нас на слепки не наталкивали, мы бы так их и не заметили.
В достаточно грамотных описаниях к работам у фотографий, представленных на выставке, отсутствовали подписи с указанием автора фотографий. Даже мы, с нашим милым подходом к авторскому праву, были немного удивлены этим обстоятельством. Что за скромность, навязанная авторам фото организаторами выставки?
Возвращаясь к поставленному нами перед вами в заголовке сего поста вопросу, мы думаем, что ответ заключается в следующем:
1. По идеологическим причинам. В советские времена Дали был под запретом, а у нас любят запретное. Это, как говорил Фандорин, раз.
2. Понятные образы Дали. Жизнь россиян напоминает сюрреалистический сон Дали с узнаваемыми образами Гала – музы всей жизни, которая у русских женщин ассоциируется с самой любимой и мечтой: «вот бы нашелся такой, который любил и боготворил меня, единственную, всю свою и мою жизнь, не пил и приносил денег», а у мужиков - с образом растекшихся на работе и дома часов, кошмаров похмелья и белой горячки, где начальники похожи сами на себя. Это два.
3. Просто гениальный художник – это и три, и четыре, и сто двадцать пять. Это все.
Нам было интересно услышать мнение испанских экспертов об отношении к Дали в Испании. Оказывается, Дали долго не могли простить его возвращение в Испанию времен диктатуры Франко. Поэтому общественное мнение было не на его стороне, а на стороне противоположной.
В 90-х Дали воспринимался как «современный художник», ну а о какой гениальности или почитании можно говорить, если это современный художник?? Сегодня, в 10-х, молодежь Испании открывает Дали для себя заново, и он воспринимается уже не как провокатор, а как классик.
Друзья, если вы дочитали, то вам это интересно, а значит и стоит пойти и посмотреть своими глазами.